4-5-й день. Мангуп. Пещерный город Эски-Кермен. 5-я балка. Пещерный монастырь Шулдан.

Четвертое наше утро разбудило нас на Мангупе. Встали пораньше, сегодня будет довольно продолжительный переход к пещерному городу Эски-Кермен. Позавтракали, и вперед.
   Лагерь наш под охраной, все вещи оставили в палатках, взяли, лишь воду, и немного перекусить, идем легко, весело, и шумно. Тропа наша довольно протоптана, идет вдоль горы Баллы-Коба, подъемы, спуски - не значительны.

Очень разнообразная растительность, масса всяких насекомых, даже удалось снять на видео навозных жуков,  катающих шарики. Такое только по телевизору видели. Вот родничок, и тропа ответвляется влево - это дорога на 5-ю балку, сюда мы сегодня еще вернемся, полтора километра - и гора, на которой находится наш очередной пещерной город. Подъем на гору не очень крутой, идет по серпантину, еще одно усилие, и мы наверху. Панораму, которая открылась нам, да и  красоту города тяжело описать, это нужно только видеть. Историки утверждают, что город основали вездесущие византийцы, от одного из экскурсоводов мы когда-то слышали, что здесь жили вест-готы, но кто бы то ни был, в глаза бросается одно - роста они были не высокого. В большинстве средневековых жилищ человеку со средним ростом некуда девать голову. Погуляли, пофоткались, спускаемся вниз с противоположной стороны горы. Возвращаемся назад к повороту тропы на 5-ю балку. Тут небольшой подъем, практически по ручью, перепрыгивая с одного берега на другой. Вот мы и пришли. Тур.стоянка 5-я балка. Вдоль тропы расположено два небольших, очень заросших озера. Располагаемся между ними. Разжигаем горелку, пока готовится обед, можно немного освежиться. Вода - ледяная, сразу заставляет забыть о пройденных километрах. Пообедали, покупались, отдохнули, дальше на нашем маршруте - довольно таинственный пещерный монастырь Шулдан. Пройдя 5-ю балку тропа сворачивает влево, немного по горе, и мы в монастыре. Девочкам опять укутали ножки, покрыли головы, зашли в часовенку, помолились, посмотрели на мощи святых, пообщались с монахом, купили себе немножко церковных атрибутов, и пора возвращаться. Нам остался один лишь спуск, немного сложный, но на сегодня последний. Спустившись с горы Шулдан-Кая, мы оказались на трассе, ведущей к тур.стоянке Мангуп, еще немного, и мы "дома". Пришли в лагерь, попадали. Взяли карту, посчитали, оказалось около тридцати километров протопали. С большой неохотой собрали дров, разожгли костер, привели себя в порядок, приготовили ужин, перекусили, казалось бы, логичное завершение трудного дня - лечь спать, да нет, пошли на озеро купаться. Такой вот он, крымский воздух.
   5-й день начался чуть раньше, чем обычно - под утро пошел дождь. Хороший дождь. Наши палатки не все, но немного промокли. Но уже утро, да и дрова были сложены под навесом. Разожгли костер, просушились, позавтракали. Дождь немного спутал наши планы, сегодня собирались идти в столицу княжества Феодоро, пещерный город Мангуп. Ничего не поделаешь, по мокрым горным тропам ходить опасно, но никто не расстроился, наверное вчерашний поход все-таки вымотал всех, и изменению нашего расписания каждый был рад. Надели купальники, взяли удочки, и все вместе пошли на озеро. Весь день дождь немного накрапывал, но этого никто не замечал. Отлично отдохнули на озере. Постепенно день перешел в вечер, вечер - в ночь, ужин, шашлык, посиделки у костра, как замечательно, что уже завтра мы будем купаться в море !