Дневник одного похода. Маршрут: Горными тропами к морю. 30.05-10.06 2013г.

1-й день. Бахчисарай. Свято-Успенский монастырь. Караимское кладбище. Пещерный город Чуфут-Кале. Туристическая стоянка Сарабей. Река Кача (с.Кудрино).

30.05 около одиннадцати утра мы были уже в столице Крымских ханов - Бахчисарае. С ж/д вокзала Симферополя микроавтобусом мы приехали в Бахчисарай в Старый город.
   Здесь мы посетили один из красивейших крымских монастырей - Свято-Успенский. Вернулись в Старый город, чтобы не напрягаться с первого дня, погрузили свои вещи на  автомобиль и налегке отправились дальше. Нас ждал пещерный город Чуфут-Кале. Здешние места сразу же поражают своей красотой и необычностью. Недалеко от монастыря на пеньке сидит пожилой мужичек и играет на флейте, далеко в горах слышны его мелодии, и когда с горы любуешься красотой открывшихся пейзажей, твои визуальные впечатления дополняют еще и далекие звуки флейты. Очень красиво.

Далее начинается небольшой подъем, слева нашему взгляду открывается пещерный город Чуфут-Кале, который мы пока пройдем, чтобы войти в него сверху, в главные ворота. Еще немного вверх по тропе, и мы пришли к караимскому кладбищу. Очень интересное место. Немного жутковато, хотя ощущения, что попал в царство мертвых нет. Здесь более десяти тысяч могил, ученые говорят, что первые захоронения появились здесь еще в 13-м веке. Надгробия высечены из камня, надписи на них арабской вязью. Немного погуляв по кладбищу, подымаемся к пещерному городу Чуфут-Кале
    Главные ворота открываются с ужасным скрипом, наверное так и должны открываться ворота в средневекового города. От ворот идет главная улица, изрезанная колеей от средневековых повозок. Жилищ, выложенных из камня мало, в основном они высечены в скале, в нескольких уровнях. Невооруженным глазом видно, где жили простые люди, а где элита. Осмотрев город, сделав фотографии, выходим через главные ворота, и направляемся к плато горы Чуфут-Кале, где нас ожидают наши вещи, там мы и пообедаем.
    С плато открывается невероятно красивый вид. Позабыв обо всем ребята начали фотографироваться. Мы устали отгонять их от края скалы. Привал. Обед. Часовой отдых.
     Немного отдохнув, идем дальше. Следующая точка нашего маршрута - туристическая стоянка Сарабей, там мы остановимся на ночь, осмотрим пещерные города Тепе-Кермен, Кыз-Кермен. Идти немного стало посложней, ведь наши рюкзаки мы уже несем на своих плечах. Ничего страшного. Не спеша, с привалами, да и идти то, в основном, вниз. Придя на стоянку, мы обнаружили, что источник, находящийся недалеко, на который мы возлагали большие надежды, пересох. У нас заканчивалась питьевая вода. Приготовить, и помыться мы уже не сможем. Разбивать здесь лагерь уже не имеет никакого смысла. Было принято решение идти дальше, к реке Кача. Тяжело подыматься, брать рюкзак, и идти, когда уже настроился, что уже пришел. Но ребята восприняли все нормально, и без всяких разговоров продолжили поход. Жара. Вода закончилась. Все устали. Последние километры были самыми тяжелыми. И тут послышались радостные крики. Это впереди идущие увидели реку. Кача на карте изображена, как Енисей, сама же в ширину не более 8 метров, а в самом глубоком месте - по грудь. Но это была самая лучшая, самая желанная река. Ребята попрыгали в воду не раздеваясь, одна девочка намочила телефон, забыв снять шорты. Холодная река, когда весь день жарились на солнце, и полдня не пили.Это блаженство не опишешь. Искупались все. Начали потихоньку обустраивать лагерь, собирать дрова, готовить ужин. Стемнело. Сидящих у костра становилось все меньше. Потихоньку начали разбредаться по палаткам. Так закончился первый день нашего похода.