4-й день. Пещерный монастырь Челтер-Коба.

Утро. Все, как обычно, подъем, умывание, костер, легкий завтрак, собираемся. Сегодня у нас на маршруте очень интересный пещерный монастырь Челтер-Коба.

Дорога идет через с.Залесное. Возле магазина сворачиваем направо, небольшой подъем, и вот, мы в Каралезской долине. Слева от нас скалы причудливой формы, это Сфинксы. Идем по огромному лугу, справа пасутся здоровенные быки с устрашающими рогами. Кто-то вскрикнул от неожиданности, из под ног выскочил заяц, какой-то неожиданной расцветки, то ли рыжий, то ли коричневый. Цветы, кругом цветы, девочки фотографируют каждое растение, что нас значительно задерживает. Впереди целое облако пыли, это на встречу нам приближается целый эскадрон всадников на ослах, довольно забавное зрелище."Кто из вас Чапай будет?", каждый крикнул: "Я", и все покатились от хохота. Проходим небольшой сосновый лес, дальше - крутой спуск, до самого села Малое Садовое. Перед селом мы поворачиваем направо. У подножия горы Куле-Бурун, где и находится пещерный монастырь Челтер-Коба, расположена площадка с торговыми точками, где продают сувениры, напитки, а вот и  чайхана нашего хорошего друга, Арсена. Здесь, в тени можно попить чай с любыми  крымскими травами, медом, полакомиться блюдами татарской кухни, сюда зайдем мы на обратном пути. Здороваемся с Арсеном, фотографируемся со Шреком и Ослом, идем на гору.
   Гора Куле-Бурун покрыта смешанным лесом, где преобладают заросли кизила. Небольшой подъем, дальше тропа пошла на Сюйреньскую крепость, а нам направо, на обрыв мыса Ай-Тодор (мыс св. Феодора), где и расположен  пещерный монастырь Челтер-Коба - мужской монастырь Феодора Стратилата. Немного пройдя по обрыву мыса, мы входим в монастырь. Проходим по монастырю, осматриваем скиты, заходим в часовню. Иконы, лики святых, запах ладана, все тихо, умиротворенно, покойно, не хочется уходить. На наш взгляд, наиболее значимой достопримечательностью этого монастыря есть купель. Вода в ней - +7 градусов круглый год, а по химическому составу, содержание серебра зашкаливает, наряду с букетом других химических веществ и минералов. Омывшись в купели, на тебя снисходит какая-то благодать, крылья вырастают. Было, даже несколько случаев чудесного исцеления среди участников наших походов. Идем в купель. Я как всегда первый, за мной остальные, а что наиболее меня поразило - дети с большим желанием попрыгали в ледяную воду. Их восторгу не было предела. Омылись, набрали в источнике воды, спускаемся вниз.
     Как и собирались, заходим в чайхану к Арсену. Заказываем чай, каждый по своему вкусу, какие-то пирожные, отдыхаем. Арсен предлагает прогулки на конях, джипах. Я много раз наблюдал, как катают здесь туристов на джипах-УАЗах по этим немысленым дорогам, против всех законов физики, думал, никогда не стану участником этого кошмара. За нас все решили дети. Ну, поехали. Адриналин выступал на спине, холодным потом. Крики детей, восторженные визги. Было весело. Всем очень понравилось. Приехали мы в Залесное к магазину, немного скупились, потом водитель нас подвез к нашему лагерю.
       Дальше костер, приготовление пищи, на этот раз девочки сварили нам роскошный плов, обед, прогулка на озеро. 2-е мая, а людей здесь меньше не стало. Погуляли, помочили ножки, потом ничего выдающегося: лагерь, ужин, посиделки у костра, отбой. Вот прошел еще один день нашего похода.

1-й день. Бахчисарай. Свято-Успенский монастырь. Караимское кладбище.Пещерный город Чуфут-               Кале.Туристическая стоянка Сарабей. Река Кача(с.Кудрино).
    2-й день.Пещерный монастырь Качи-Кальон. Алимова балка. Баштановка озеро.
    3-й день. Мангуп. Залесное, ослиная ферма.
    4-й день. Пещерный монастырь Челтер-Коба.
    5-й день. Пещерный город Эски-Кермен. 5-я Балка. Пещерный монастырь   Шулдан.