5-й день. Пещерный город Эски-Кермен. 5-я Балка. Пещерный монастырь Шулдан.

Подъем, завтрак, пошли. Сегодня у нас очень напряженный день - протопаем более двадцати километров, но никто об этом и не догадывается, никто не спрашивал, а я и не говорил, чтобы не напугать цифрами. Эти двадцать с хвостиком пройдем легко, особо не напрягаясь, и только вечером в лагере, уставшие, но довольные, переполненные положительными эмоциями от всего увиденного, мои туристы спросят: «Сколько же мы сегодня прошли?». «Ого» - будет реакция на небывалую для городского жителя цифру. Но это будет вечером, а пока идем.
     Идем хорошо, налегке, вещи остались в лагере, в чем большое преимущество радиального похода, вещи в лагере, а мы несколько дней ходим вокруг, осматривая местные красоты, возвращаясь на ночь в лагерь. В центре села Залесного мы свернули на запад, прошли частный сектор, небольшую долину, расположенную у подножия горы  Баллы-Коба, и вдоль этой горы идем в первую точку нашего сегодняшнего похода – пещерный город Эски-Кермен. Вряд ли стоит писать о красоте здешних мест, это нужно только видеть, посетив их, или, на худой конец, на видео из наших походов, да и слов подходящих у меня не найдется. Вот, подходим к развилке, налево дорога уходит на 5-ю балку, мы пойдем по ней на обратном пути, нам прямо.  Здесь протекает небольшой ручеек, тут мы и передохнем. Мягкая майская травка, тень развесистых деревьев, убаюкивающее журчание ручья..., как хорошо здесь..,н-е-т, нужно подыматься. Отдохнули, идем. Несколько сот метров и выходим на открытую местность, откуда уже видна гора, на которой расположен наш пещерный город.

Подымаемся на гору.  Здесь довольно людно. Вот работник Бахчисарайского историко-культурного заповедника, здороваемся, нас здесь знают, он нас обилечивает, входим в город. Центральная улица изрезана колеей, проложенной древневековыми повозками, справа от нас – Храм Судилище, из «окон» которого открывается неповторимый вид, далее – руины Базилики, зернохранилище, осадный колодец, не буду подробно все рассказывать, впечатления, поверьте, неописуемые, даже у меня, бывавшего здесь сотни раз. Погуляв по городу, вдоволь налазившись по пещерам, руинам, и другим объектам местной архитектуры, сделав тысячу снимков во всех ракурсах, мы спускаемся с горы.
     Возвращаемся к развилке, где у ручья мы отдыхали, и подымаемся к озерам 5-й балки. Подымаемся к озерам… Подымаемся к балке… Как-то все неправильно звучит. Всем ясно, что в балку, или к озерам нужно спускаться, а тут наоборот. Здесь нет никакой описки, все правильно – подымаемся, это же Крым, тут полно всяких сюрпризов. Расположившись на живописной полянке между двух озер, мы готовим обед. Дрова, костер, обед. Самые отчаянные, даже искупались. Вода тут родниковая, даже летом холодная, а тут – начало мая. Ну, ничего, костер сделал свое дело, купальщики отогрелись, собираемся, дальше – пещерный монастырь Шулдан.
     Шулдан - очень странный и загадочный монастырь. Монахи здесь видят тебя насквозь, в этом можно убедиться, пообщавшись с ними. Было несколько интересных моментов, в общении с ними, но об этом я расскажу сегодня вечером, у костра участникам нашего похода. А пока, бродим по монастырю, заходим в часовенку, где хранятся мощи монахов, погибших от руки турков в конце 15 в., осматриваем верхний ярус, со смотровой площадки, которого открывается неповторимый пейзаж Шульской долины. Выходим с монастыря, нас ждет довольно крутой спуск с горы Шулдан, преодолев, который, мы выходим на трассу, пройдя, еще каких-то 4 километра мы возвращаемся в лагерь.
      В лагере - душ, костер, приготовление ужина, ужин, обмен впечатлениями, а их за сегодняшний день у каждого набралось о-очень много, и уже ближе к полуночи уставшие, но довольные мои туристы расходятся по палаткам. Завтра новый день, новый поход, новые впечатления. Так прошел еще один день нашего похода.

1-й день. Бахчисарай. Свято-Успенский монастырь. Караимское кладбище.Пещерный город Чуфут-               Кале.Туристическая стоянка Сарабей. Река Кача(с.Кудрино).
    2-й день.Пещерный монастырь Качи-Кальон. Алимова балка. Баштановка озеро.
    3-й день. Мангуп. Залесное, ослиная ферма.
    4-й день. Пещерный монастырь Челтер-Коба.
    5-й день. Пещерный город Эски-Кермен. 5-я Балка. Пещерный монастырь   Шулдан.