Дневник одного похода. Маршрут: Майские праздники в Крыму. 29.04-05.05.2014

1-й день. Бахчисарай. Свято-Успенский монастырь. Караимское кладбище. Пещерный город Чуфут-Кале. Туристическая стоянка Сарабей. Река Кача (с.Кудрино).

Вот и кончилась зима. Весна, вместе со своим теплом, принесла с собой возможность покинуть суетный город и отправиться, немного проветриться, в горы. Благо, всегда есть люди, готовые составить тебе компанию.
   Скажу я вам, люди собрались отважные, и, несмотря на еще не совсем установившееся тепло, даже взяли с собою детей. И так, нас пока шесть человек: Я, ваш покорный слуга, Макс, с ним двое сыновей - 6-ти, и 9-ти лет, и Света, бывавшая уже с нами в походах, с ней дочь Людмила, 10-ти лет. Остальные же участники нашего похода к нам присоединятся на Мангупе.
   На ж/д вокзале в Симферополе, нас встретил наш хороший друг Виктор, который отвез нашу группу в Бахчисарай, Старый город, откуда мы и начнем. И вот, водрузив на себя рюкзаки, мы подымаемся к одному из красивейших мест Бахчисарая - Свято-Успенскому монастырю.
   Сегодня среда, 29-е марта, несмотря на это, в монастыре довольно людно. От проходящих мимо групп доносится польская, немецкая, и, по моему, какая-то прибалтийская речь. Очень много народу, немного неожиданно для буднего дня. Посетив монастырь, двигаемся дальше, к пещерному городу Чуфут-Кале
   Далее начинается небольшой подъем, слева нашему взгляду открывается пещерный город Чуфут-Кале, который мы пока пройдем, чтобы войти в него сверху, в главные ворота. Еще немного вверх по тропе, и мы пришли к караимскому кладбищу. Очень интересное место. Немного жутковато, хотя ощущения, что попал в царство мертвых нет. Здесь более десяти тысяч могил, ученые говорят, что первые захоронения появились здесь еще в 13-м веке. Надгробия высечены из камня, надписи на них арабской вязью. Немного погуляв по кладбищу, подымаемся к пещерному городу Чуфут-Кале
    Главные ворота открываются с ужасным скрипом, наверное так и должны открываться ворота  средневекового города. От ворот идет главная улица, изрезанная колеей от средневековых повозок. Жилищ, выложенных из камня мало, в основном они высечены в скале, в нескольких уровнях. Невооруженным глазом видно, где жили простые люди, а где элита. Осмотрев город, сделав фотографии, выходим через главные ворота, и направляемся к плато горы Чуфут-Кале, там мы и пообедаем.
    С плато открывается невероятно красивый вид. Позабыв обо всем ребята начали фотографироваться. Мы устали отгонять их от края скалы. Привал. Обед. Часовой отдых.
     Немного отдохнув, идем дальше. Следующая точка нашего маршрута - туристическая стоянка Сарабей. Подъём-спуск, вверх-вниз, за плечами рюкзак, да и дети немного устали, хотя, иногда у них и случается непредсказуемый выброс энергии, потихоньку добираемся к стоянке. Очень красивое место. Немного отдыхаем, фотографируемся, идем далее, на сегодня осталось совсем немного.
      Уже подходим к дороге, пересекаем ее, слева остается с.Кудрино, ну а мы к своей реке, к нашей Каче.Горная река, скалистые берега, на одном из них мы уже разбили свой лагерь. Костер, ужин, делимся впечатлениями. Дети опять затеяли какую-то игру, вот, уж не сидится. Смеркается, по палаткам, завтра новый день, новые тропы. Слава Богу мы опять здесь!

1-й день. Бахчисарай. Свято-Успенский монастырь. Караимское кладбище.Пещерный город Чуфут-               Кале.Туристическая стоянка Сарабей. Река Кача(с.Кудрино).
    2-й день.Пещерный монастырь Качи-Кальон. Алимова балка. Баштановка озеро.
    3-й день. Мангуп. Залесное, ослиная ферма.
    4-й день. Пещерный монастырь Челтер-Коба.
    5-й день. Пещерный город Эски-Кермен. 5-я Балка. Пещерный монастырь   Шулдан.